В конце XV века Леонардо Да Винчи писал, что если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна шириной 12 локтей и вышиной 12 локтей, то он сможет бросаться с любой высоты без опасности для себя. Написать то написал, но прыгнуть не рискнул. Понадобилось почти 300 лет, чтобы француз Андре-Жак Гарнерен проверил изобретение Да Винчи в деле.
В современном парашютном мире существует несколько парашютных систем. Изобретателем ранцевого, то есть компактного парашюта, висящего за спиной у прыгающего человека, считается наш Глеб Котельников.
С момента изобретения ранцевого парашюта в 1911 году, конструкция устройства долгое время не изменялась. Круглый парашют обеспечивает минимум удобств, зато максимум надежности. Именно с ним прыгает неопытный спортсмен или сбрасывается груз.
Если вы новичок, то к парашюту крепится маленький выдвижной купол. Его чехол тросом соединяется со специальной штангой в самолете. Трос при прыжке сбрасывает чехол с вытяжного парашюта, а тот в свою очередь открывает и вытягивает основной. А вот качеством круглый парашют не обладает.
Какое качество имеется в виду? Качеством у парашютистов называется соотношение вертикальной и горизонтальной скоростей с которыми может двигаться парашют.
У круглого качество меньше единицы. Это означает, что он летит к земле быстрее, чем вдоль земли, и возможности для маневра дает мало. В круглом парашюте сделано отверстие посередине, чтобы лишний воздух не вырывался из под купола, а выходил строго вертикально и придавал парашюту устойчивость, что и снижает возможность горизонтального перемещения.
Парашютист — купольник может только натянуть на себя стропы, загнуть угол наклона купола и немного «скользнуть» в сторону.
В 60-х годах был изобретен принципиально новый по конструкции парашют – крыло. Качество такого парашюта двойка, а то и тройка. Он может двигаться по горизонтали в 2-3 раза быстрее, чем вниз.
Крыло состоит из двух капроновых плоскостей, соединенных капроновыми же вставками и отверстий воздухозаборников. Они важнейшая часть парашюта. При раскрытии парашют через отверстия мгновенно наполняется воздухом, а внешний воздушный поток обтекает крыло и создает подъемную силу. Парашютисту достаточно только потянуть за дополнительную стропу, чтобы изменить угол, с которым на парашют набегает встречный воздух и можно лететь куда угодно и как угодно.
Управлять парашютом – крылом гораздо сложнее чем купольным, поэтому новичкам его не дают. Весит спортивный парашют – крыло около 8 килограммов, а самый маленький купольный больше 20. Зато прыжкам с купольным парашютом практически не надо учиться, выбросился и веси себе в воздухе. Главное, найти в себе силы выйти из самолета.
Статьи схожей тематики: