парашют

Есть несколько летних примет: солнце светит ярче и в небе появляются стаи начинающих парашютистов. Почему начинающих? Да потому что профессионалы могут прыгать и зимой, а вот лето время теплое и безветренное, бархатный сезон для дилетантов.
Очень многие боятся высоты и прежде чем прыгнуть с парашютом, нужно этот страх побороть. У так называемых «перворазников» выбор высоты прыжка небольшой. Либо восемьсот метров сольного полета, либо четыре тысячи в тандеме с инструктором. Но разница здесь не только в метрах, а в подготовке к прыжку.

Первое что учат «перворазники» — это теоретический курс. На занятиях инструктор рассказывает все об устройстве парашюта. Предназначение строп и купола, подробно объяснит все азы техники безопасности во время полета, от выхода из самолета до приземления на поле. Инструктаж занимает в среднем около часа.

По его окончанию особо любопытным проведут мастер-класс по укладке парашюта. С восьми ста метров прыгают с парашютом ПО-9. Он имеет форму полусферы, поэтому его еще называют круглым. При укладке парашюта в первую очередь расправляются стропы. Сам купол имеет форму двадцати восьми угольника, сшитого из одиннадцати полотнищ. Укладчик по очереди загибает все складки полотнища и в итоге сложенный купол получается треугольной формы. Затем его сворачивают в валик и укладывают в сумку. Последним в ранец отправляется стабилизирующий парашют – небольшой купол, который открывается в полете первым. Он вытягивает основной и выравнивает траекторию полета. Общий вес сложенного парашюта около двадцати килограммов.
Парашют УД-15 используют для прыжков с четырех тысяч метров. За свою форму он получил название – крыло. При укладке этого парашюта так же расправляются стропы, по очереди складывают полотнища, скатывают в валик и укладывают в ранец. Стабилизирующий парашют так же отправляется в ранец последним. Парашют — крыло может выдерживать вес до ста пятидесяти килограммов, поэтому и сам весит довольно много – почти двадцать пять килограммов.

Фиксация парашюта на теле вообще целая наука. Его подгоняют к туловищу очень плотно. Большой рюкзак с основным парашютом лямками фиксируется на груди и ногах. Так же крепится сумка для складывания парашюта после приземления. В конце экипировки фиксируется запасной парашют.

Когда «перворазникам» становится понятно, что такое парашют, настает время практической подготовки. Ученик должен отработать правила поведения в чрезвычайной ситуации. Унесенные ветром парашютисты могут приземлиться и на дерево и на воду. На каждый случай есть свои четкие инструкции.

Если парашютиста сносит на воду, нужно быстро расстегнуть ножные ремни и вынуть одну руку из плечевой лямки. Уже на воде постараться нырнуть как можно глубже и проплыть дальше, что бы купол основного парашюта не успел накрыть любителя полетов с головой.

Попадая в лесную зону необходимо закрыть лицо руками и начать отталкиваться ногами от ветвей, стараясь избежать приземления на дерево. Ну а если избежать этого не удалось, парашютисту полагается тихо, мирно висеть и ждать помощи.
Так же перед прыжком «перворазников» ожидает медосмотр. На медосмотре измеряют давление и взвешивают. С весом менее 50 и более 95 килограммов разрешение на самостоятельные прыжки с типовым видом снаряжения не дают. Слишком худой не управится с парашютом, а с тяжеловесом не управится парашют.

Вот и пришло время, садиться в самолет. Еще на земле каждому присваивается номер в живой очереди. Тяжеловесы прыгают первыми, что бы не догнать в воздухе тех, кто полегче. И вот оно, долгожданные секунды падения и несколько минут парения.

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

от Aleksandr