В современном мире нет человека, не знающего бренда Škoda, под которым выпускаются коммерческие и легковые автомобили. История известной нам сегодня Шкоды — это история развития двух фирм — литейной и машиностроительной фабрики в городе Пльзене, а также небольшого производителя автомобилей Laurin&Klement Co.
В 1869 году Эмиль Шкода приобрел фабрику, которая выпускала оборудование для пивоварен, шахт, сахарных мельниц, паровые котлы и моторы. Под его руководством фабрика переросла в предприятие, производившее ковку и литье для кораблей и сахарные мельницы. Перед первой мировой предприятие выпускало оружие, продукцию для армии.
Вторая компания — Laurin&Klement Co — начинает свою историю в 1895 году. Вацлавом Лаурин и Вацлавом Клемент — основатели компании — начали с производства велосипедов. В 1899 году они выпустили первый мотоцикл, а в 1905 году — первый автомобиль.
Но развиваться дальше в рамках имеющихся у них возможностей было проблематично, и тогда они преобразовали предприятие в акционерное общество. А в 1920е годы в поисках надежного партнера они объединились с концерном Škoda, который к тому времени уже тоже начал заниматься автомобилестроением.
С тех пор прошло много времени. Сегодня для нас Шкода — это автомобили, удачно сочетающие в себе доступную стоимость и высокий уровень качества сборки. И достичь этого соотношения концерну удалось благодаря грамотному распределению производственных мощностей. Как и ранее, большое количество автомобилей производится в Чехии, в городе Младе-Болеслав. Именно там находится первый завод, с которого и началась история марки Skoda. В этом небольшом городке располагается самый главный и крупный автозавод Škoda, с конвейера которого сходят все модели известного автомобиля. Интересно, что на сборку модели Octavia уходит не больше 3,5 часов. С завода каждые сутки выпускается примерно 2000 авто.
Сегодня сборочные линии в Чехии расположены также в городах Врхлаби и Квасины. Помимо Чехии Шкоду выпускают в РФ, Китае, Словакии, Казахстане, Индии, Боснии и Герцеговине. Вряд ли стоит говорить о том, что качество сборки моделей в Чехии выше, нежели в остальных странах.
Škoda Rapid (Рапид) | Младе-Болеслав (Чехия), Калуга, Украина, Казахстан |
Škoda Octavia | Калуга, Младе-Болеслав, Китай, Индия, Словакия, Чехия |
Шкода Фабия | Калуга, Чехия |
Škoda Superb | Чехия, Россия (Калуга) |
Шкода Йети | Чехия, Россия (Нижний Новгород) |
Škoda Roomster | Калуга, Чехия |
Шкода Кодиак | Украина, Чехия, Россия (Нижний Новгород) |
Škoda Karoq | Украина, Чехия, Россия (Нижний Новгород) |
В Словакии Шкоду собирают на заводе, расположенном недалеко от Братиславы. Этот завод выпускает автомобили Škoda с 1990-х годов.
В Индии Шкоду собирают в городах Аурангабада и Пуна.
В Китае расположены три завода, с конвейера которых сходит Skoda — здесь производят 6 моделей этого авто. Расположены они в городах Нингбо, Йиженг и Антинг.
В Казахстане центр Шкоды Азия Авто находится на окраине Усть-Каменогорска. Здесь собираются все поколения Октавии.