снег

Несмотря на то, что климат в России становится мягче и во многих регионах количество выпадающих осадков резко снизилось, снег порой засыпает городские магистрали так, что никто никуда не едет. А куда же увозят все эти тонны осадков, после уборки дорог? Может быть в горы и лепят там гигантского снеговика? Есть еще варианты: самый простой – оставить снег таять на какой-нибудь открытой площадке. Но в городе свободные места в большом дефиците. А для размещения 1 млн. куб. метров, а это лишь малая часть снега собранного за зиму в столице, необходимо не менее 12 га.  Это площадь примерно шести футбольных полей. К тому же городской снег превращается в брикет мороженного с начинкой из самых разнообразных химических элементов. Там и токсины, и тяжелые металлы.

Чаще всего снег отправляют на снегосплавные пункты. Например в Москве их более 40. Стационарные сплавные пункты бывают нескольких видов.
Первый вид располагается над канализационным коллектором. В такую систему сбрасывают более чистый снег (например, из парков). Большие глыбы снега выпадая из кузова авто дробятся шнеками. Потом все падает внутрь коллектора и там тает.

В другом варианте снег плавят дистиллированной водой. Сначала воду нагревают в местной котельной. Нагретая вода по изолированной трубе попадает в снегоплавильную камеру. То есть снег растапливает нагретая вода. Для такого процесса воды нужно постоянно много.

Часть растопленного снега проходит очистку и возвращается в котел. Круг замыкается и снег из прошлого помогает избавиться от снега из настоящего. Ну а основную массу образовавшейся воды очищают решетками с грубыми фильтрами, после чего она попадает в песколовку. Название говорит само за себя. Следующий этап – очистка от вредных химических элементов. Во многих водоемах находится по два вида фильтров. В одних уголь, который впитывает соль. Основу остальных загрязнений поглощает система биологических фильтров.

Ну и третий способ обработки снега. Для крупных городов с бесконечными пробками придуман мобильный вариант расплавить снег. Снег загружается в заполненный водой резервуар на дне которого находится основной плавящий элемент – горелка. Рядом расположен пульт управления снеготаялкой. Диспетчер контролирует наполняемость бака снегом, температуру и уровень воды, а так же давление воздуха в горелке. Основное преимущество такой установки – мобильность. Нужен лишь люк канализации.

Каким бы образом снег не таяли, он все равно попадет в канализацию. После чего вода пройдет очистные сооружения и отправится в близ лежащий водоем. Оттуда испарится, замерзнет и вновь выпадет на нас в виде снега.

Статьи схожей тематики:

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

от Aleksandr