Штрих код был изобретен в Америке в 1949 году. Но впервые его увидели покупатели американского супермаркета на упаковке жвачки в 1974 году.

Штрих код это удостоверение личности продукта. Если у нас в паспорте имя, год и место рождения написаны словами, то у товаров все данные закодированы в черточках и цифрах.

Получить штрих код, дело не хитрое. Это под силу всего одному человеку. Сперва, товару присваивают первые три цифры, которые обозначают код страны. Дальше идет шесть цифр – это код производителя. Еще три цифры это код товара внутри фирмы. Тринадцатая цифра является контрольной и через нее проверяется правильность набора всего шифра.

Цифровые значения с помощью программы переводятся в графическое изображение. Компьютер сам создает зебру, чем толще полоска, тем больше цифра.

Если фирма является крупным производителем и производит более тысячи наименований изделий, то применяется дополнительный пятизначный код и выглядит он как дополнительный хвостик к основному штрих коду.
Созданный штрих код отправляется в типографию, где его обрабатывают в компьютере, а затем он передается на принтер. Через несколько секунд зебра готова. Её приклеивают к упаковке или вырисовывают прямо на ней.

В магазинах данные о товаре и его стоимости вносятся в компьютерную базу. На кассе сканер считывает информацию со штрих кода и передает её на компьютер кассы. Происходит это при помощи маленького зеркальца в самом сканере, где информация превращается в электрический сигнал, который и поступает на компьютер

Если штрих код будет плохо пропечатан или скомкан, сканер его не прочтет. Тогда на помощь кассиру приходят маленькие цифры под полосками.

Цифровая зебра может быть напечатана на чем угодно, но желательно на белом фоне. Вот таким образом она помогает правильно учитывать товар при продаже.

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

от Aleksandr