Черные ящики, или как их правильно именуют – бортовые самописцы, устанавливают абсолютно на все самолеты. На самом деле они оранжевого цвета и фиксируют не только переговоры пилотов между собой. Большая часть информации – это считанные с бортовых приборов полетные данные. В современном лайнере, черный ящик фиксирует до пятисот полетных параметров. Их анализ и помогает специальной комиссии выявить причину катастрофы.
Яркая окраска оранжевого цвета облегчает его поиски. Внутри находится сложная электронная начинка и модуль памяти, в котором и сохраняется вся информация.
Еще десять лет назад эти модули были достаточно громоздкими. Сведения записывались на перфоленты, магнитные пленки и даже на специальную магнитную проволоку. Сегодня же применяют хорошо знакомую пользователям компьютеров – флэшку. Или как говорят профессионалы – «флэш память». Хранится она в бронированном корпусе.
Если корпус каким то образом повредился и информацию невозможно считать напрямую, специалисты достают модули памяти(микросхемы) из ящика и вставляют в считывающее устройство.
По международным стандартам, черный ящик должен выдерживать один час пожара при температуре 1100 градусов. Самописцу это удается при помощи специального порошка, который заполняет все внутреннее пространство прибора.
Ящик может погибнуть сам, но ту информацию, которая заключена внутри, он обязан сохранить. Ведь для этого он и создан. Получив данные с самописца, специалисты, детально восстанавливают каждый момент полёта. Для наглядности создается виртуальная модель полёта, на которой будет видно, как вел себя самолет, в последние мгновенья катастрофы и какие меры к спасению принимал экипаж.
Изучив эти данные, специалисты делают заключения, которые помогут исключить повторения фатальных ошибок и сохранят жизнь десяткам, сотням и даже тысячам людей которые ежедневно поднимаются в небо.
Статьи схожей тематики