Ferrari – это такой же символ Италии как Джузеппе Верди или футбол. История автомобиля Ferrari началась в 1947 году, когда небольшая команда победила на гонках на машине которую она сама же и сконструировала. Назывался первый Ferrari – Tipo 125. Главным в той команде был Энцо Феррари. С тех пор автомобили стали членами его семьи.
Энцо говорил, что для него, сконструировать новую машину то же самое, что воспитать сына. Ведь в своем сыне он видит продолжение жизни. А сын должен быть лучшим учеником в классе, чтоб потом можно было им гордиться. В 1988 году Энцо Феррари не стало, но на сегодня 14 побед в чемпионатах мира Формулы – 1 сделали из его провинциальной команды, кумиров всей планеты.
С 1952 года за внешний вид автомобилей отвечает ателье Пининфарина (Pininfarina). Любая модель сразу дает понять – «я Феррари». Все без исключения автомобили компании собираются на заводе Маранелло (Maranello), недалеко от Модены. Сейчас на заводе производят шестнадцать авто в день. Автомобили Ferrari не товар массового производства.
Чтобы получить авто желаемой модели, нужно быть готовым выложить миллионы рублей. А ведь это не малая цена за тесный и приземистый автомобиль. Однако «бегает» он так, что большинство могут узнать Ferrari только по хвосту.
Самый дорогой Ferrari Enzo, гордо носящий имя основателя фирмы, имеет кузов целиком выполненный из углеволокна. Такие монококи применяются в Формуле-1. Легкие прочные, но безумно дорогие. Стоимость Enzo может доходить до 25 млн. рублей.
Двенадцати цилиндровый мотор отливается непосредственно в цеху. Технологии те же, что и полвека назад, но точность и тщательность безупречны. Процесс шлифовки и монтажа деталей, если на него смотреть обывателю, увлекает не меньше чем автогонки. Лимит количества Enzo – 400 автомобилей в год. Раритеты переходят из рук в руки и с каждым годом цена на них растет.
Практически все делается вручную, даже кожа для салона исключительно ручной выделки.
В отличии от родственного формульного болида, Enzo это предмет роскоши, но тем не менее под капотом у него 660 лошадей и скорость 360км/час. Ускорение с нуля до сотни – меньше четырех секунд, и ни каких усилителей руля.
Для управления такой тачкой надо быть Шумахером. И если бы у меня был миллион баксов, я бы купил Ferrari за 500 тыщ, а остальные деньги потратил бы на штрафы гаишникам!
Статьи схожей тематики: