Графитовый карандаш

Автор on Май 18th, 2014 в рубрике Разное. Вы можете следить за комментариями к записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или отправить трекбек на эту запись

У кого из вас ни разу не ломался карандаш? Ведь у каждого ломался и не один раз.

А вот любопытно, как этот непрочный стержень, который именуется грифель, целым и невредимым засунули внутрь карандаша?

В XIV веке рисовали специальной палочкой которая состояла из смеси свинца и цинка. Нарисованное невозможно было стереть. Тот стержень был очень твердым и очень часто ломался. Леонардо да Винчи пользовался именно этим карандашом.

В XVI веке появился графит. Художники начали изготавливать свои карандаши с помощью бумаги, дерева и бечевки. Заворачивая грифель в бумагу, прикладывая к ней деревянные палочки и обматывая все это бечевкой, получался прообраз современного карандаша.

Для того, чтобы изготовить графитовый стержень, берут глину, воду, жиры, воск ну и конечно же сам графит. При этом графит используют только для изготовления простых стержней, а для остальных берется глина и особые красящие вещества. Все ингредиенты смешивают вместе, и они приобретают вид теста. Тесто для карандаша проворачивается в специальной «мясорубке» и на выходе получается, что то типа лапши. Затем стержни нарезают нужной длины и сушат в печи не менее шестнадцати часов. После просушки цветной стержень готов, а графитовый отправляется на обжиг.

Сегодня карандаши делают из двух сортов дерева – липы и кедра. Древесина этих деревьев легкая, прочная и мягкая. Мягкость нужна не только для того, чтобы карандаши было удобно затачивать. В деревянных дощечках одинаковой длины проделывают канавки, подготавливают место для стержня. Делают сразу несколько канавок на одной дощечки. Туда помещают грифели, закрывают точно такой же дощечкой и склеивают особым пищевым клеем. Выходит заготовка для нескольких карандашей. Вверху дощечка, внизу дощечка, а между ними пять или больше грифелей.

 

карандаши

Канавки делают как раз под размер грифеля, а после склеивания дощечки попадают под пресс на несколько часов и мягкая древесина сжимается, не давая выпасть грифелю.

После склеивания и пресса заготовки отправляют на фрезерно-пропускную линию, где из заготовок вытачивают уже привычные всем карандаши. Остается только покрасить и заточить карандаш.

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Написать комментарий

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика