Отец зажигалки «Zippo» Джордж Блейсделл гениально реализовал концепцию зажигалки, которую можно зажечь одной рукой при самом сильном ветре. У этой зажигалки пожизненная гарантия. Это единственный предмет на планете, который подлежит восстановлению в любом состоянии. Раздавленные в лепешку экземпляры, которые невозможно восстановить подлежат замене и возвращаются владельцу новыми.
Эффект устойчивого огня создают шестнадцать аэродинамических отверстий особым образом расположенных в защитной стенке. В остальном все предельно просто. Двадцать две детали, считая пять ватных тампончиков пропитанных бензином, работают безотказно.
Концепция производства зажигалки, так же очень проста. Из большого и круглого делают маленькое и прямоугольное. Гигантская бабина листовой латуни медленно разматывается станком, напоминая восьми километровый язык. Лента проходит десяти тонный пресс, девять освежающих гальванических ванн и строжайший контроль качества. После этих процедур, заготовки попадают в отдел конечной сборки. Там вручную собирают каждую зажигалку, и именно эти люди отвечают за то, что внутренняя часть идеально входит в корпус, что механизмы работают и что зажигалка издает характерный для нее щелчок. Без прохождения качества щелчка ни одна зажигалка не покинет пределы фабрики.
Патентованный клик крышки, и по команде «огонь», огонь появляется почти всегда. Обращение с зажигалкой «Zippo» это своего рода искусство, ставшее одной из причин возникновения культа Zippo. Это единственная вещь в мире, которую достаточно купить только однажды. Несмотря на это зажигалка была продана уже более четырехсот миллионов раз. Конечно, это были разные экземпляры, многие из которых стали коллекционными раритетами.
На внутреннем корпусе зажигалки размещается информация. Буква слева обозначает месяц выпуска, справа год выпуска, любой, начиная с 1933. Именно в этом году в Брэдфорде была выпущена первая штормовая зажигалка. В первый месяц было выручено от продаж 62 доллара. Тогда самая дорогая зажигалка «Zippo» стоила 1,5 доллара. Сегодня она стоит в десятки раз дороже.
Благодаря постоянно меняющемуся дизайну и изобретательной рекламе Блэйсделлю удалось из «Zippo» сделать модный аксессуар. Похоже на эту моду можно тоже давать пожизненную гарантию.