Заказывать песни на радио стало модным еще в начале прошлого века. Первый концерт по заявкам вышел в эфир в 1926 году. Чтобы услышать любимую песню, нужно было написать письмо на радио станцию.
Технический прогресс все поставил на свои места. Сегодня радиостанций столько, что на шкале радиоприемника почти не осталось свободных частот.
Теперь чтобы услышать заказанную песню, достаточно дозвонится в эфир. Заявку выполнят почти мгновенно.
Раньше помощник ди-джея, а иногда и сам радио ведущий быстро искали в музыкальной библиотеке нужную композицию и выводили её.
С развитием высоких технологий ситуация изменилась. Все из компьютера, вся база песен в компьютере на жестком диске. Диски с рабочих столов ди-джеев уже давно перекачивали в архивы. Основной помощник современного ведущего – компьютер, в котором находятся все звучащие в эфире песни. Теоретически ди-джей может кликнуть мышкой на любую из них и она мгновенно зазвучит в вашем радио приемнике. Однако, все не так просто.
Кроме песен в эфире обязательно звучат блоки новостей, рекламные ролики, анонсы и короткие джинглы. Они стоят один за другим в строгой последовательности. Эта последовательность называется плей лист.
Редакторы создают плей листы на каждый час. Что-либо менять в них в эфире ди-джею категорически запрещено. Но как, же тогда быть с заявками слушателей. Пока звучит музыка ди-джей принимает звонок и предлагает человеку на выбор две композиции. Секрет в том, что они уже готовы к эфиру, потому что стоят в плей листе. То есть эти песни прозвучали бы в любом случае. А вот поставь ди-джей песню не из плей листа в эфир, не вышли бы новости. Или одна и та же песня могла бы прозвучать несколько раз.
На западных радиостанциях люди вообще не могут звонить непосредственно в прямой эфир. Все телефонные звонки сначала монтируются, чтобы вырезать «эканья» и междометия.
Создается очень положительный эффект в силу того, что все очень динамично. Заставки, интервью – тоже самое, что и на телевидении.