За спектакль балерина протанцовывает одиннадцать километров. Поэтому балерине танцующей в театре требуется до восьмидесяти пар пуантов в месяц. Пуанты — это именно та обувь, без которой у балерины не получались бы даже пол оборота фуэте.
Как и двести лет назад, сегодня пуанты устроены и собираются из пятидесяти четырех деталей. Когда то, для каждой балерины делали индивидуальную деревянную колодку, а сегодня их отливают из пластика, но они по прежнему все разные.
Самый прочный элемент пуантов – подошва, её вырубают из целой кожаной пластины толщиной примерно 4 мм.
Специальный атлас и бязь, которые используют для пуантов хорошо впитывают влагу и дают возможность ногам дышать.
Единственное место, где используют машины при изготовлении пуантов, это швейный цех. В нем из шестнадцати деталей собирают заготовку для верха одной пары будущих туфелек.
Для того, чтобы собрать пуанты мастеру требуются: колодка, кисточка, игла, молоток и умелые руки. Сперва, на колодке, мастер закладывает складочки у будущего носка туфель. Все складки должны быть симметричны. Затем из шести слоев мешковины и бязи наклеивая их один слой за другим, как папье-маше, делается тот самый жесткий носок, который у балерин называется «коробочка». Жесткость достигается за счет проклеенной ткани. Никаких выточенных пробок или гипса в носок пуантов не вставляют. На нем стоит балерина, на нем кружит свои фуэте, это от него происходит особый перестук, когда балерина бежит по сцене, а у зрителей замирает дух.
Клей для пуантов варят особый. Основные его компоненты это смесь муки пшеницы и кукурузы. Благодаря особенным качествам клея пуанты, которые первоначально не как не разделяются на правую и левую, принимают форму ноги танцовщицы через пол часа репетиции. Материя, пропитанная клеем, от воздействия тяжести и температуры тела усаживается точно по ноге.
После этого подошву пришивают к верху. Делать это стараются быстро, пока не засох клей. Для этого мастер применяет специальную иглу, без ушка. Эта игла больше похожа на вязальный крючок, которым он цепляет нить. Такого рода шов применяют только при изготовлении пуантов.
Затем «коробочку», одетую на колодку, тщательно сформировывают и разглаживают при помощи молоточка. После этих манипуляций пуанты готовы.
Так рождаются самые изящные и на первый взгляд самые легкие туфельки в мире, но срок их сценической жизни – одно отделение спектакля.
Статьи схожей тематики: