В современном автомобиле имеется несколько разных по назначению и устройству фар. Самыми мощными являются – фары дальнего света. Но почему же двигаясь в тумане, мы пользуемся другими, маленькими и не такими яркими противотуманными фарами? Зачем и почему нужны разные фары?
Еще на заре автомобилестроения конструкторы автомобилей убедились в том, что сделать универсальную фару не удастся. Если сконструировать фару слишком яркой то она будет ослеплять водителей едущих по встречному направлению. Если сконструировать очень тусклой, то от ее света не будет большого толку.
Поэтому были сконструированы разные фары. В первых авто они были карбидными. Для переключения режимов в одних моделях перемещался отражатель, в других с это же целью двигали саму горелку – выше или ниже. Так же на пути луча света устанавливали разные шторки, заслонки и жалюзи.
Когда появились лампы накаливания, конструкция фар стала проще и в дальнейшем фары стали развиваться двумя различными путями. Одни производители начали выпускать две разные лампочки в двух раздельных отражателях, другие, за счет изобретения в 1919 году лампочки с двумя нитями накаливания стали обходиться одной лампой в одном отражателе рассчитанном сразу на два фокуса.
Лучи фар дальнего освещения направлены немножко вверх. Это позволяет освещать большее пространство на дороге. Ближний свет устремляется параллельно дороге, или направлен немножко вниз. Это позволяет избегать ослепления водителя который едет на встречу.
Туман это мельчайшие частицы воды, витающие в атмосфере. Отражаясь от них, пучок дальнего или ближнего света, ворачивается обратно и слепит водителя. Если выключить эти фары и воспользоваться противотуманными будет видно дорогу значительно лучше.
Все дело в том, что туман хоть и стелется по земле, но все, же не касается и не доходит до нее. На том уровне, на котором стоят противотуманки, его практически и нет. Выходит, что противотуманные фары освещают пространство под туманом. Так же, верхняя кромка луча имеет четкую световую границу и не попадает на капли тумана расположенные на уровне глаз человека сидящего за рулем. Это значит свет не отражается и не ослепляет водителя.