Московская подземка была открыта более семидесяти пяти лет назад — в 1935 году. За три четверти века многое изменилось. в том числе и способы прохода внутрь. Первые года использовались отрывные билеты, которые вручную проверяли на входе. Конечно же, сразу после открытия метрополитена горожане воспринимали поездки под городом как удивительный аттракцион. Но постепенно люди освоились и ощутили все преимущества быстрого и комфортного перемещения по столице.
Для того чтобы справиться с возросшим пассажиропотоком в 1959 году появился автоматический турникет. Сначала он проглатывал пятикопеечные монеты, ну а позже перешел на жетоны – медные и пластиковые.
С 1997 года начинается эпоха контактных магнитных карт, ну а через девять лет появились и бесконтактные. Сегодня чтобы пройти в метро необходимо просто приложить карточку к турникету. Но как одинаковые с виду магнитные карточки могут содержать в себе различное количество поездок?
Там, где производят карточки для метро, стерильно, как в операционной. Гигиенические требования к работникам завода такие же, как к работникам операционной. У каждого работника тканевый комбинезон, в котором пропущена графитовая нить, которая заземляет статическое электричество. Пол в лаборатории тоже из статического материала с отверстиями от пыли. А на потолке проложена мощная вентиляционная система. Такая стерильность нужна потому, что микросхемы для карточек метро в тысячу раз меньше миллиметра. Чем меньше элемент микросхемы, тем она производительней.
Чтобы ускорить работу наших компьютеров, банковских карт, телефонов и прочего, мировая промышленность каждые четыре года умудряется уменьшать размеры микросхем в два раза.
Чтобы изготовить микросхему, на кремневой пластине слой за слоем создают транзисторы. Ключевой этап в этом процессе называется фотолитографией, потому что часть кремневой подложки как бы засвечивают. Создание микросхемы доверено предельно точному и невероятно аккуратному роботу. Когда пластина готова, она отправляется в печь, чтобы там микросхемы закрепились на её поверхности. При температуре 400 градусов формируется защитная пленка из оксида кремния.
После этого процесса самый сложный и высокотехнологичный элемент карточки готов. Чтобы наши проездные работали, необходимо прикрепить микросхему к прямоугольнику с алюминиевым напылением – антенне. Она то и займет значительную часть всей карточки.
Эта антенна многократно усиливает радиосигнал от микросхемы и одновременно генерирует электричество для срабатывания турникета.
Соединяют детали раствором, который содержит частички металла. Ведь клей должен пропускать электричество, чтобы карточка работала. Технологи утверждают, что повредить карточку можно, только если нарушить антенну. Если попытаться из одного проездного сделать два, разрезав его, то не получится ни одного. А вот если каточка попала под дождь или помялась в кармане, то это ей не страшно.
Для того, чтобы карточка работала в метро, требуется персонализация – отправка номера билета в базу данных метро. Каждая карточка может стать одноразовым проездным, а может быть абонементом на месяц — все зависит от того, какую кнопку нажмет кассир.
Турникет всегда безошибочно распознает количество поездок. Он сопоставляет номер карточки с информацией в базе данных, ну а оттуда к турникету и приходят данные о точном числе поездок и сроке действия билета.
Турникет не разумный, а знает, сколько вам еще можно проехать, сколько вы уже проехали и вообще, стоит ли вас пускать в метро или нет.
Статьи схожей тематики: