Правила игры в керлинг

В 1927 году известный советский скульптор – монументалист Иван Шадов создал свой шедевр «Булыжник – оружие пролетариата!» Мог ли предположить Иван Дмитриевич, что в будущем камень станет спортивным снарядом для буржуазии.

Хочется рассказать вам о керлинге, чтоб вы знали, почему свипуют после коглайна и что значит завести камень в дом на четыре фута.

Керлинг зародился в начале XVI века в Шотландии. Местные жители для развлечения использовали обломки скал, пуская их по идеальной, отшлифованной ветром поверхности озер.

Поле для игры в кёрлинг 44,5 м. в длину и 5 метров в ширину. Загадочные круги на поле называются «дом». У каждой команды по восемь пронумерованных камней одинакового цвета. Каждый камень имеет вес 19,9 кг. Не больше, не меньше.

керлинг
Перед началом игры команды бросают жребий. Счастливчики предпочитают играть вторыми, это стратегически выгодно. Соперники утешаются выбором цвета камней. Игра ведется до десяти партий которые называются энды ( от англ. End – конец).

Правила игры в керлинг очень просты. Камни вашей команды должны быть ближе к центру дома, чем камни команды противника. Если у вас после восьми бросков всего один камень в «доме», но он ближе камней противника к центру, то вы выиграли энд, независимо, сколько камней противника расположилось в «доме» (круге).

Если камень расположился на синей линии, то это означает, что его завели на четыре фута. Счета 1:1 или 2:1 в конце энда не бывает. Если камни равноудалены от центра, значит 0:0, а если игроки сомневаются, то применяются спец средства. Такой большой циркуль, который устанавливают в центр круга.

На льду играют две команды из четырёх человек. Скип – он же капитан команды, вице-скип, первый и второй номер.. Начинает игру номер первый. Он берет камень за ручку, отталкивается от стартовой колодки и начинает скольжение. Затем игрок отпускает камень и тот начинает движение в сторону дома.

Лед перед камнем не всегда трут, как это обычно показывают по телевизору. Существуют стандарты, по которым определяется сила, с которой игрок толкает камень. Сила эта определяется в секундах.
Замер времени движения камня между двумя линиями баклайном (backline) и хоглайном (hogline), дает понять, с достаточной ли силой выпущен снаряд.

керлинг 2
Оптимальным считается 3,6 -3,8 секунды, в зависимости от состояния льда. Если на секундомере застыли эти цифры, то камень остановится ровно в середине круга. Если бросок вышел слабым, партнеры по команде свипуют, т.е. натирают перед камнем лед специальными щётками. Лед тает, что создает на поверхности тончайшую водяную пленку. Это снижает коэффициент трения и позволяет камню проехать чуть дальше или смещает его движение в нужную сторону. Теперь вы знаете зачем свипуют после хоглайна. Вопреки расхожему мнению, замедлить движение камня невозможно.
Энд заканчивается, когда игроки команд отправили к дому все шестнадцать камней.

Многое зависит от качества льда. Профессиональный айсмейкер перед игрой должен приготовить лед. Для этого используется металлический скребок, которым снимается верхний слой льда. Щётка, которой убирают ледяную крошку с поверхности и специальная лейка, которая позволяет равномерно нанести так называемые пупырышки – капельки на верхний слой льда.

И уж чего только не развивает кёрлинг: выдержку, аккуратность, глазомер и конечно меткость. Ведь кёрлинг это та же стрельба по мишеням, только сбоку.

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

от Aleksandr