Каждый день Московское метро перевозит из пункта «А» в пункт «Б» девять миллионов человек. Это почти равно населению Голландии или Португалии.
Ближе к полуночи людей в метро становится меньше, хотя полночь для Московского метро – это еще не час «Х». «Х» наступает позднее. Ровно через полчаса после полуночи в 0.30 от всех конечных трогаются в путь последние поезда, что бы подобрать тех, кто ждет составы на 173 станциях.
В 0.59 закрываются двери вестибюлей, кто не успел, тот опоздал. В 1.25 останавливаются эскалаторы в переходах между станциями. Последний ночной путник покидает метро в 1.40.
До появления первого пассажира остается всего четыре часа. Что же успевают сделать за это время пять тысяч работающих там людей.
Первыми появляются уборщики, работники, управляющие самоходными моющими машинами. Конечно, на станциях убираются круглосуточно. За день из метро вывозят и вымывают больше двадцати тонн грязи, принесенной пассажирами на подошвах. Но ночью в пустых помещениях убирать легче.
В 2.00 ночи для того чтобы обеспечить равномерность утреннего движения на станции пригоняют специальные составы которые называют резервными.
Ночью на станциях бывает даже светлее, чем днем, потому что рабочие моют плафоны и заменяют перегоревшие лампочки. Так что ночь, в метро, после бригады осветителей-ремонтников самое светлое время суток.
Ночью совершенно не обязательно освещать вестибюли и кассовые залы, поэтому свет в этих помещениях гасят из экономии электроэнергии. Но самая главная экономия, прекращение подачи напряжения на пути. Его яркий кожух можно разглядеть под платформой.
Два рельса, по которым едет поезд, самые обычные, а вот через третий, в рабочее время проходит ток в 825 вольт, обеспечивающий питание электрички.
После отключения электричества на рельсы, с помощью движущейся тележки – дефектоскопа их проверяют на наличие трещин. Тележку катит рабочий, а та в свою очередь направляет на пути ультразвук частотой 20 килогерц. Оператор, через наушники следит за поведением звуковых сигналов. Если рель исправен, то и звук от него отражается равномерно, с негромким шипением. Но если в металле есть трещины, даже внутренние, то в наушниках поднимается громкий писк. Каждый участок пути проверяется по два раза в месяц.
В это же самое время бригада по ремонту путей оперативно привозит в туннель шпалы для замены старых. Но для того, чтобы починить рельсовое полотно, нужно поработать лопатой, откопать старые брусья из под гравия. Затем при помощи пилы их режут надвое и вынимают из под рельсы вручную, а на их место укладывают новые. Эту работу ежедневно выполняют несколько бригад путейных рабочих, по пятнадцать человек в каждой.
В 5.00 начинается ранее утро и все кто ночью трудится в метро, расписываются в вахтенном журнале. Это чтобы никто не остался в туннеле, когда подадут напряжение на контактный рельс.
В 5.29 запускают первый эскалатор, конечно же, тот, который работает на выход. Он увозит рабочих закончивших смену.
А на встречу спустятся в обновленное метро первые пассажиры, едущие из пункта «А» в пункт «Б».
Статьи схожей тематики: