Как построить дом мы все это хорошо себе представляем, а вот как строят метро, ведь оно под землей и все этапы строительства нам не видны. Что там самое важное и что самое опасное при строительстве, что бы грунт не осыпался или подземные воды не проникали в туннель?
Самую первую линию метро построили в Англии более ста лет назад. Уже тогда люди знали как создать цепочку подземных туннелей в центре мегаполиса, что бы не повредить подземные коммуникации и случайно не попасть в хранилище какого нибудь банка.
Для того что бы подземная дорога не кому не мешала, станцию закладывают очень глубоко.С прокладки шахтенного ствола, глубиной 50 метров, начинается строительство метро. Когда ствол готов, вокруг него вырывается площадка, похожая на огромную лестничную клетку возле лифта.
Отсюда начинается строительство туннелей. Земную толщу бурят или взрывают, а затем её поднимают на поверхность. Землю подвозят к подъемному лифту на вагонетках, поднимают на поверхность, перегружают на транспортер и вывозят за пределы стройки. За работой строителей внимательно следят маркшейдеры – подземные инженеры. Ведь чтобы прокладка туннелей шла быстрее строители движутся навстречу друг к другу из двух разных пунктов, в конце концов туннели должны сойтись в одной точке.Если туннель сместится с курса больше чем на два сантиметра, то стыковки подземной рельсовой дороги не получится.
После того как часть туннеля проложена его укрепляют тюбингами, очень прочными железобетонными или чугунными сводами. Благодаря тюбингам туннель не осыпается и в него не проникают подземные воды. Кстати из–за подземных вод невероятно сложным оказалось строительство метро в Санкт-Петербурге. За стенами Питерских станций до сих пор простираются топи да болота на которых и построен город. По этой же причине метрополитен северной столицы один из самых глубоких в мире.
Параллельно туннелям строятся станции с переходами, затем в метро прокладывают коммуникации, а стволы шахт в дальнейшем будут служить вентиляционными шахтами.
Самое старое метро в мире – Лондонское, а еще оно самое большое в Европе. Парижское метро знаменито своим самым удобным расположением станций. От любого места в городе до ближайшего метро нужно пройти пешком всего пятьсот шагов. Московское метро самое красивое и перевозит больше всего пассажиров – девять миллионов человек в день. Так же оно считается самым палеонтологическим на планете. На станциях стены и колонны которых облицованы известняком и мрамором можно увидеть окаменевших обитателей древних морей. На станции «Павелецкая» в обычной колонне сохранилась окаменевшая раковина наутилуса. А на «Белорусской» раковины аммонита и гастропода.
Статьи схожей тематики: