жевачка

Почему жевательная резинка не прилипает к зубам, зато отлично липнет к одежде, а особенно к джинсам. Возможно потому, что и джинсы и жвачка придуманы в Америке. 140 лет назад американец Томас Адамс сварил и запатентовал жевательную резинку из мексиканского каучука Чикла. И как водится стал миллионером.

Сегодня жвачка высокотехнологичный продукт за которым стоят сотни тысяч часов исследований стоматологов и маркетологов. Но готовят её до сих пор как на кухне мистера Адамса, в миксере, только очень большом.

Сначала в нем замешивают резиновую основу состоящую на 80% из каучука. Потом к ней добавляют подсластитель: ксилит или сорбит, кальций, витамин «С», средство для укрепления зубов, а так же вкусовые добавки.

После миксера жевательная резинка, которая похожа на тесто попадает под огромную скалку – экструдер и становится плоским листом с уже размеченными границами будущих подушечек. Через два дня когда жвачка застынет и затвердеет из листа при помощи специальной машины отделят подушечки или пластинки.

С пластинками все понятно, а вот подушечки еще проходят глазировку. Несколько часов варятся в специальном аппарате, сушатся и только тогда приобретают знакомый нам вид. Эти же аппараты сортируют подушечки и как патроны на заводе отделяют качественные от бракованных.
Дальше у хороших подушечек один путь – в упаковочную машину и магазин или супермаркет.

Ученые постоянно работают над тем, чтобы полезные свойства жевательной резинки улучшались. Ведь жевательная резинка применяется не только для очищения полости рта после еды как говорят в рекламе, но и помогает сконцентрировать внимание во время работы и за рулем. Избавляет от желания закурить, устраняет запах алкоголя. Кстати особую популярность жвачка получила в годы сухого закона в США. Так же она спасает от заложенности в ушах во время полета, а так же используется астронавтами НАСО для поддержания зубов и десен в здоровом состоянии.

Знаете ли вы, что жвачка бывает всего лишь двух видов: фруктовая и мятная. А вот вкусовых оттенков у неё очень много. Самыми обычными считаются клубника и арбуз, но встречаются сложные и тонкие оттенки вкуса: перец, корица или вишневый лёд. При этом, социологи утверждают что различная жевательная резинка походит к различному настроению, времени суток и даже к различной музыке. Допустим, вкус «морозная мята» подходит традиционному или тяжелому року. А жвачка со вкусом дыни соответствует более современным направлениям – панк или хаус.

Жвачка, как и джинсы, революционный продукт. Сами подумайте: нет жвачки для богатых и бедных, азиатов и европейцев, работяг и белых воротничков. И если есть что то действительно серьезное и важное что подарила миру Америка кроме джинсов, полковника Кольта и свободной любви это великая жевательная резинка.

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

от Aleksandr