Все мы с вами являемся тем или иным образом «пожирателями рекламы». И если после очередного рекламного ролика о еде у вас потекла слюнка, это может означать, что фудстилист выбрал правильный клей или угадал с каким-то неожиданным элементом в продукте.
Фудстилист это человек уникальной профессии. Он подготавливает продукты для съемок в рекламе.
Если предполагается сделать качественную съемку молока, то можно взять и настоящее молоко, но не факт, что этот продукт будет в кадре выглядеть красиво и аппетитно. Проблема с натуральными продуктами такова, что во время съемок независимо от нашего желания продукты теряют свой внешний вид, портятся, изменяются и становятся совершенно не фотогеничными. Для этого то и существует фудстилист.
Взять, к примеру, звезду рекламы – гамбургер. Настоящий гамбургер из фаст фуда если вы обращали внимание, уже через несколько минут становится похож на сплющенную субстанцию, из которой яркий и эффектный постер навряд ли получится. Но гамбургер в рекламе и на плакате это красивое, разноцветное, хорошо прорисованное и отснятое блюдо. Со слов фудстилистов, самым длинным и творческим процессом является создание высококачественного рисунка объекта, где присутствуют такие продукты как хлеб, мясо,соус и овощи.
Цель «сделать красиво и изыскано» решается не только лишь фудстилистом, но и умелым фотографом, режиссером и оператором.
Сперва из нескольких десятков булочек отбирается самая пышная и красивая. После этого берется клей супер момент и пинцетом к булочке приклеивают кунжутные семечки. Очень много терпения потребуется для выбора листьев салата и овощей. Для этих целей они приобретаются с запасом. Мясо можно считать наверное самым сложным продуктом в приготовлении «красоты». Когда мы его только пожарили оно смотрится очень аппетитно, замечательно и вкусно. Вдруг оно становится неаппетитными с ним уже ничего нельзя поделать. Для съемок берут сырой фарш, лепят из него идеальную котлету, слегка обжаривают специальным феном, а потом в ход идут умения и секреты фудстилистов. Секреты разные, но не один из них, опытный фудстилист никогда не раскроет. Слегка раскрасить фарш, слегка подсушить и котлета готова. Все компоненты складываются в определенном порядке и фиксируются.
После «сборки» блюдо готово к съемке, а еще более аппетитным его сделает хороший оператор и правильное освещение.
В общем то осветительное оборудование под которыми нередко плавятся и настоящие актеры, одно из важнейших причин заставляющее фудстилистов фантазировать над продуктами во время съемок. Ведь съемка может затянутся на очень долгое время.
А вот американцы охваченные борьбой за правду, включили в свои законы правило, которое запрещает использовать не настоящую еду при съемках рекламы. Однако, там фудсатилисты не особо соблюдают закон, гамбургеры то реализовывать надо.
Просто пища должна быть вкусной, а её картинка аппетитной. Попробуйте вспомнить, как естественно выглядит еда на голландских натюрмортах. А ведь это все го лишь холст, масло, немного лака и уйма таланта.