Инфракрасные датчики, именно они стали умной основой для систем, которые вовсю внедряются в автомобили. Они в перспективе вообще должны заменить водителей. Тестовым, вполне автономным машинам, уже разрешили ездить в Америке, а в России диллиры вовсю рекламируют модели авто, которые могут сами парковаться, держать дистанцию до впереди идущей машины и даже пристраиваться в хвост кому ни будь на автостраде и отдыхать полностью бросая руль. Но можно ли положиться на все эти датчики и микросхемы?
В наши дни уже существуют метро без машинистов и современные авиалайнеры не требуют участия пилотов даже при посадке, так почему бы автомобилю не взять управление на себя?
Чудеса уже в реальной продаже. В современных авто знаменитых марок, встраивают камеры в лобовое стекло и датчики дистанции и скорости, что делает это авто, пока еще не самоуправляемым, но уже самоуверенным. Машина сама притормаживает вместо водителя и ускоряется тоже сама, после того как в ней будет включен адаптивный круиз контроль.
Встроенные сенсоры ближнего и дальнего действия вычисляют дистанцию до идущего спереди автомобиля и своевременно дают команду системам автомобиля замедляться или ускоряться.
Вообще это необычные ощущения, когда ты не жмешь ни на одну из педалей, а машина сама замедляется и ускоряется, останавливается и трогается. Но в городских реалиях вас могут неожиданно подрезать, вот тогда приходится резко жать на тормоз самому, чтобы не въехать в нахала. В вклинившийся борт автоматика плохо реагирует. И если радиаторная решетка измазана грязью или снегом система начинает давать сбой. Датчики очень плохо реагируют на грязь, забрызгивание датчиков приводит к тому, что они отказываются работать.
Все эти функции еще далеки от аналога автопилота в самолете, но их уже можно причислить к элементам, которые помогают водителю в дорожных ситуациях,если он сам их включил.
Если верить статистики, до 75% аварий в городе проходят на скорости до 50 км/час. Чаще всего это происходит из-за потери внимания или просто усталости. В большинстве случаев водители совершают наезд на впереди идущий автомобиль. Умные системы настроены на то, чтобы попробовать исправить ошибки «человеческого фактора». При помощи камер машина сама распознает линии сплошной разметки и на скорости притормаживает, не давая их пересечь, но если ты уверенно крутишь рулем, сопротивляться не будет. Она сканирует временные знаки ограничения скорости и выводит их как подсказки на приборную панель. Показывает, когда в мертвой зоне зеркал находится другая машина, а ты включил поворотник. Наконец анализирует твои действия и даже может предложить выпить кофе, если водитель долго едет по пустынной дороге, не предпринимая никаких действий. Но что поражает воображение больше всего, это то, как авто почти без участия водителя паркуется.
Датчики парктроника считывают место достаточное для парковки автомобиля, после чего водителю нужно на мульти функциональном руле подтвердить то, что он будет совершать парковочный маневр. Дальше просто отпустить руль, включить заднюю передачу и управлять автомобилем только педалью газа.
Еще одна полезная система это та которая «бережет» пешеходов, заставляя останавливаться авто перед ними. За эту систему отвечает камера и лазерный датчик на лобовом стекле. Они сканируют пространство перед машиной, пятьдесят раз в секунду и как уверяет производитель, успевают вовремя.
Но чудеса только начинаются. Ездящие по спутнику трактора, уже бороздят европейские и американские поля. А авто производители тестируют технологию беспилотных автоколонн, когда желающие могут пристроиться в хвост грузовику и отдыхать, вообще бросив руль на автостраде. Но конечная цель, чтобы в бортовой компьютер можно было заложить адрес места назначения, а машина везла тебя сама.