воздушный оператор

Оценивать фигуристов, прыгунов в воду или танцоров, судьям легко. Все происходит у них на глазах. От спортсменов, арбитров отделяет всего десять – пятнадцать метров. Но существуют виды спорта, наблюдать за которыми затруднительно даже в бинокль, ведь спортсмены находятся от судей на расстоянии четырех километров.

Этим видом спорта является воздушная акробатика, популярная сегодня во многих странах. И все- таки, как же оценивают судьи мастерство спортсменов находящихся от них на столь значительном расстоянии? Все очень просто, они смотрят прыжки на экране телевизора. А раз есть теле изображение, то есть и теле съемка. И как у любой теле съемки у этого изображения есть и оператор и режиссер. Только там эти две специальности объединены в одну. Еще одним нюансом является то, что оператор является партнером по команде в прыжках. Ведь именно от мастерства оператора зависит насколько зрелищным будет фильм который увидят судьи, а следовательно и их оценки.

На выступление спортсменам дается всего пятьдесят секунд. И все это время члены команды летят со скоростью от ста восьмидесяти до двухсот восьмидесяти километров в час. Это скорость болида Формулы-1. Иногда дистанция между акробатом и оператором достигает всего два метра. При высоких скоростях и резких переходах между фигурами опасность столкновения может быть вполне реальной. Чтоб не терять хорошую картинку в прыжке оператор должен всегда оставаться рядом и продолжать снимать, что бы ни произошло.

На шлеме оператора установлены две камеры – фото и видео. А так же внушающего вида прицел перед правым глазом. Этот видоискатель определяет границы кадра. Парашютные правила гласят, что при прыжке руки должны быть всегда свободны.
Фотокамерой оператор управляет при помощи кнопки, которая расположена в шлеме. Эту кнопку он нажимает щекой и понятное дело, что в связи с этим шлем должен быть идеально подогнан. У каждого оператора он индивидуальный и изготавливается с помощью термо формовки или выклеивается вручную по гипсовому слепку головы. Такой поход обеспечивает и точное расположение прицела относительно глаза.

Конструкция прицела может быть различной, от простой кадровой рамки до сложной конструкции указывающей центр рамки с помощью «колец ньютона».

Современные парашюты достаточно надежны и поэтому основной риск парашютных прыжков – это большое количество видеооборудования на голове. При жестком открытии основного парашюта возникает риск, что можно свернуть шею. Открываться нужно, выбрав минимальную скорость и держать шею. Обычно поэтому применяют легкие видеокамеры и максимально легкий фотоаппарат со вспышкой поменьше.
У воздушного акробата первая задача в прыжке – это сделать все фигуры правильно и хорошо. И оператор решает многое, так как это командная работа. Зрители оператора не видят, они смотрят его глазами.

Автор текста: Писарева Светлана

Статьи схожей тематики:

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

от Svetlana