Знаете, что такое биоробот-андроид? Это организм, как бы похожий на человека из плоти и крови, но полностью лишенный права на эмоции и личную жизнь. Более того, первые биороботы выглядели как высокие симпатичные девушки с приятным голосом. Вы еще больше удивитесь, что появились они в позапрошлом веке!  Дело тут конечно не в прогрессе, а наоборот. Несовершенство техники было причиной того, что вместо сложных механизмов приходилось использовать труд обыкновенных простых, живых существ. Назывались эти простые живые существа «телефонные барышни».

Девушки, которых сто лет назад именовали «телефонными барышнями» могли не только не иметь телефонного аппарата, но и, ни разу им не пользоваться. Тем более, что это переговорное устройство только-только входило в быт горожан и многим было еще в диковинку.
Первая телефонная станция появилась в Москве в 1882 году и обслуживала всего 26 абонентов. Но уже в 1904 году шведско-датско-русское акционерное общество открыло новую станцию, рассчитанную на 60 тысяч номеров.

Милютинский переулок, дом 5, именно сюда стекались на работу «телефонные барышни». Москвичей обслуживали 220 телефонисток. Все девушки проходили тщательный отбор. Абы кого туда не брали. Кандидатка в «телефонные барышни» должна была соответствовать определенным требованиям.

Первое и главное условие: «телефонная барышня» должна быть не замужем, чтоб не отвлекаться на личную жизнь.

Вторым критерием отбора был как ни странно, ни голос и слух, а рост претендентки. Почему? Чем выше рост, тем больше размах рук. Высокой девушке намного проще соединять гнезда на разных концах мюльтипля. Именно так называли устройство со множеством гнезд. Девушки соединяли говорящих с помощью специальных проводов.

Все действия первых телефонисток были прописаны в инструкции, отступать от которой категорически воспрещалось. Как только абонент снимал трубку, на распределительном коммутаторе загоралась лампочка. Лампочки на другой части стола сигнализировали какая из «телефонных барышень» сейчас свободна. Получив сигнал «телефонная барышня» отвечала стандартной фразой – «Станция. Какой номер желаете?». Только она имела возможность общаться с абонентом, поэтому при приеме на работу внимание обращалось на тембр голоса и дикцию претендентки. телефонистка Об этом говорилось в инструкции: телефонистка должна говорить столь выразительной интонацией голоса, чтобы абонент невольно прислушался к тому, что она повторяет. А повторить барышня должна была номер, с которым просил соединить звонящий, разделяя его на отдельные цифры. Еще инструкция требовала, когда абонент говорит: «Алло, барышня, почему так долго не отвечаете?»ответить ему: «Извините, какой номер желаете?». После того, как абонент подтверждал, что желает разговаривать именно с этим номером, телефонистка находила соответствующее гнездо и вставляла в него штепсель. После этого нужно было подать звонок и соединить абонентов. О том, что разговор окончен телефонистка узнавала по потухшей лампочке и разъединяла абонентов и тут же получала в работу следующего клиента. За час девушка обрабатывала до ста семидесяти вызовов. Разговаривать с коллегами и отворачиваться от приборной доски категорически запрещалось. Заступали на свою смену девушки в семь утра. Работали три часа без перерыва, потом три часа отдыха и снова три часа работы.

Такой изнуряющий график не оставлял времени на личную жизнь.

С тех пор прошло очень много лет. Сначала телефонисток заменили металлические искатели. Такое устройство поочередно, цифру за цифрой отыскивало одного единственного нужного абонента. На смену механике пришли цифровые системы и объяснять принцип их действия, все равно, что заглянуть внутрь компьютера, быстро, надежно, бесшумно.

Прогресс не остановить, но как иногда хочется услышать в телефонной трубке: «Станция. Какой номер желаете», будучи уверенным что ОНА не замужем!

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

от Aleksandr