Правда о супермаркетах

Автор on Мар 11th, 2014 в рубрике Разное. Вы можете следить за комментариями к записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или отправить трекбек на эту запись

Trolley in supermarket, exact date

Мне кажется, что супермаркет предназначен для того, чтобы мы покупали там кучу ненужных вещей. В любом супермаркете поднимите голову и вы увидите, что изнутри он выглядит, как обыкновенный ангар. Получается, что надо построить обыкновенный ангар, завести туда кучу ненужных вещей, и супермаркет готов.

На самом деле супермаркет гораздо сложнее, чем мы, обыкновенные покупатели, можем себе представить. Идя в магазин со списком, мы покупаем еще два пакета всякой всячины. И так поступает каждый среднестатистический покупатель. Ведь борьба за наши денежки начинается еще на этапе строительства магазина.

Еще не доделав пол, специалисты уже обсуждают, где и как поставят стеллажи. Ведь их нужно поставить так, чтоб покупатель обошел их все. Цель продавца — продержать покупателя как можно дольше в магазине. На то, чтоб вы ушли из супермаркета с полной тележкой и пустым кошельком, работает целая команда мерчендайзеров – людей, оформляющих прилавки.

Большинство продуктов мы берем с полки, которая расположена на уровне глаз. Эта полка называется «золотой». Реже обращаемся к полке на уровне рук – «серебряной». В магазин приходят не для того, чтоб делать зарядку, согласитесь, ведь от шопинга вприсядку никакого удовольствия. Вот только на дорогих полках стоят самые дорогие в своей группе товары.

Кстати о ценах. Занижение цены на один продукт привлекает в магазин покупателей, но часто означает завышение цен на все остальное.

Чтобы овощей казалось больше, их раскладывают в зеркалах. Товар, расставленный в идеальном порядке, берут хуже. Покупатели просто не хотят нарушать красоту, а если они лежат в ящиках, как на рынке, да еще и в полупустых, значит, люди берут, думают многие из нас.

Красиво оформить рыбную витрину — это отдельное мастерство. Туда выкладывают лучшие куски и много-много льда для сохранности продукта, а также для ощущения свежести. С этой же целью многие магазины размещают овощи и фрукты при входе. Раз помидоры свежие, значит и колбаса тоже, подсказывает ассоциативное мышление. На нем же построен еще один приём – рядом с винными стеллажами как бы случайно оказывается витрина с сыром. Рядом с картошкой фри – кетчуп.  Это просто классика манипуляции с покупателем.

Даже у свежеиспеченных хлебов и свежезажаренной курицы гриль своя задача – просто пахнуть. Блуждая по лабиринтам стеллажей, вы ловите их аромат и даже не замечаете, как жареная птичка уже лежит в вашей тележке. А к ней еще зелень, кетчуп, майонез. В общем, мерчендайзинг работает по полной программе, ну и то, что продукты готовят при вас, срабатывает безошибочно. Запах свежего хлеба, даже если вы не любите мучное, всегда приятен.

Товары, которые нам особенно нужны, в супермаркетах прячут особенно тщательно. Например, чтобы найти сахар, придется пройти через полки с кошачьей едой, пивной отдел, собирая по пути все, что под руку попадется. Теперь вы понимаете, почему заходя за батоном и йогуртом, вы выходите с набором отверток и мочалкой.

Даже на выходе, пока вы стоите в очереди у кассы, вы становитесь жертвой мерчендайзинга. Ведь там всегда расположены всякие мелочи типа шоколадки или жевательной резинки.

Теперь, когда вы возьмёте в руки тележку или корзинку для продуктов, помните, что в ваших руках частичка огромного и сложного организма под названием супермаркет. А вообще еще бывают гипермаркеты, архимаркеты, и я даже сам лично в одной деревне видел суперминимаркет!

 

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Написать комментарий

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика