Правда о супермаркетах

Автор on Мар 11th, 2014 в рубрике Разное. Вы можете следить за комментариями к записи через RSS 2.0. Комментарии и пинги к записи сейчас закрыты.

Trolley in supermarket, exact date

Мне кажется, что супермаркет предназначен для того, чтобы мы покупали там кучу ненужных вещей. В любом супермаркете поднимите голову и вы увидите, что изнутри он выглядит, как обыкновенный ангар. Получается, что надо построить обыкновенный ангар, завести туда кучу ненужных вещей, и супермаркет готов.

На самом деле супермаркет гораздо сложнее, чем мы, обыкновенные покупатели, можем себе представить. Идя в магазин со списком, мы покупаем еще два пакета всякой всячины. И так поступает каждый среднестатистический покупатель. Ведь борьба за наши денежки начинается еще на этапе строительства магазина.

Еще не доделав пол, специалисты уже обсуждают, где и как поставят стеллажи. Ведь их нужно поставить так, чтоб покупатель обошел их все. Цель продавца — продержать покупателя как можно дольше в магазине. На то, чтоб вы ушли из супермаркета с полной тележкой и пустым кошельком, работает целая команда мерчендайзеров – людей, оформляющих прилавки.

Большинство продуктов мы берем с полки, которая расположена на уровне глаз. Эта полка называется «золотой». Реже обращаемся к полке на уровне рук – «серебряной». В магазин приходят не для того, чтоб делать зарядку, согласитесь, ведь от шопинга вприсядку никакого удовольствия. Вот только на дорогих полках стоят самые дорогие в своей группе товары.

Кстати о ценах. Занижение цены на один продукт привлекает в магазин покупателей, но часто означает завышение цен на все остальное.

Чтобы овощей казалось больше, их раскладывают в зеркалах. Товар, расставленный в идеальном порядке, берут хуже. Покупатели просто не хотят нарушать красоту, а если они лежат в ящиках, как на рынке, да еще и в полупустых, значит, люди берут, думают многие из нас.

Красиво оформить рыбную витрину — это отдельное мастерство. Туда выкладывают лучшие куски и много-много льда для сохранности продукта, а также для ощущения свежести. С этой же целью многие магазины размещают овощи и фрукты при входе. Раз помидоры свежие, значит и колбаса тоже, подсказывает ассоциативное мышление. На нем же построен еще один приём – рядом с винными стеллажами как бы случайно оказывается витрина с сыром. Рядом с картошкой фри – кетчуп.  Это просто классика манипуляции с покупателем.

Даже у свежеиспеченных хлебов и свежезажаренной курицы гриль своя задача – просто пахнуть. Блуждая по лабиринтам стеллажей, вы ловите их аромат и даже не замечаете, как жареная птичка уже лежит в вашей тележке. А к ней еще зелень, кетчуп, майонез. В общем, мерчендайзинг работает по полной программе, ну и то, что продукты готовят при вас, срабатывает безошибочно. Запах свежего хлеба, даже если вы не любите мучное, всегда приятен.

Товары, которые нам особенно нужны, в супермаркетах прячут особенно тщательно. Например, чтобы найти сахар, придется пройти через полки с кошачьей едой, пивной отдел, собирая по пути все, что под руку попадется. Теперь вы понимаете, почему заходя за батоном и йогуртом, вы выходите с набором отверток и мочалкой.

Даже на выходе, пока вы стоите в очереди у кассы, вы становитесь жертвой мерчендайзинга. Ведь там всегда расположены всякие мелочи типа шоколадки или жевательной резинки.

Теперь, когда вы возьмёте в руки тележку или корзинку для продуктов, помните, что в ваших руках частичка огромного и сложного организма под названием супермаркет. А вообще еще бывают гипермаркеты, архимаркеты, и я даже сам лично в одной деревне видел суперминимаркет!

 

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Комментарии закрыты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика