обувь

Степ — это танец на барабане, где барабаном является пол, а палочками обувь. Степ зажигать можно практически без музыки, ведь каждый танцор сам себе музыкант.

Степ или по-русски чечетка, относится к перкуссионным танцам, ритм которых выстукивается танцорами по полу подошвами ботинок. Разумеется, для того, чтобы научиться стучать ногами по полу нужно потратить немало времени. Как на обучение секретам танца, так и на изготовление правильной обуви для степа.
Первый шаг к степу(переводе с английского степ означает – шаг), танцор обязан сделать в тазик с гипсом. Нога любого человека уникальна: длина пальцев, высота подъема на носки, изгиб ступни. По оставленному отпечатку отливают пластиковые колодки, это будущие туфли наизнанку. Затем их предстоит облепить настоящим ботинком.

Первое чему учат начинающих танцоров степа – это тому, что соседей снизу не существует и что ботинки жалеть тоже не стоит. Для того, чтобы ботинок степиста выдерживал такие нагрузки, его кроят из отборной кожи.

Первую деталь ботинка выдавливают прессом так же, как хозяйка выдавливает фигурки из теста формочками для печения. К готовым деталям приклеивают подкладку из хлопчатобумажной ткани, потому что ботинки для степа должны быть и мягкими и твердыми одновременно.

Твердыми, потому что танцор в жесткой обуви должен ритмично и очень быстро наносить удары о пол. Как носками так и пятками ботинок. Ну а мягкими, потому что стопе необходимо гнуться позволяя человеку выделывать серию ударов с постоянно меняющейся скоростью и амплитудой движения.

Укрепляя носок мастер вставляет туда из проклеенного смолами материала – подносок. Такая же вставка в пятку ботинка называется задник. В стелечном узле центром и главной деталью становится супинатор – упругая рессора поддерживающая свод стопы танцующего. Супинатор придает устойчивость каблуку. Степист отрабатывает не только удары о пол, еще он тратит энергию на вращения, скольжения,  перенося вес с носка на пятку. На подушечки пальцев и даже на кончики пальцев, подобно балерине. Но танец в полной тише это не про степ.

Главное в степе, звонкие прикосновения подошвы к полу. Подошву кроят из толстой телячьей кожи. Из такой же кожи кроят каблук, многослойный как торт наполеон. Каблук приколачивают к подошве маленькими сапожными гвоздями.

Чтобы отбивать чечетку со скоростью триста ударов в минуту, танцор должен крепко стоять на ногах. Раньше для того, чтобы усилить стук танцоры приклеивали к подметкам монетки, пивные пробки и железные скобки. Сегодня на уровень пола устанавливают микрофон, который называется лягушка. Он не реагирует на посторонние шумы и усиливает только щелчки набоек. Современные туфли для степа звучат благодаря набойкам. Главный их секрет – пустота. Полая внутри пластина из сплавов алюминия сама звучит как маленький барабан. Помимо этого под набойку вставляется пластинка, которую называют фибра. Это кусок просмоленного прессованного картона, который не дает набойке вдавливаться в подошву и прекрасно отражает звук. Есть еще одна интересная часть подошвы — профилактика. Так называется резиновая пластина, благодаря которой нога танцора не скользит и может выделывать пируэты любой сложности.

  Статьи схожей тематики:

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

от Aleksandr