Крымский мост

Автор on Май 20th, 2014 в рубрике Технологии. Вы можете следить за комментариями к записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или отправить трекбек на эту запись

Одна из достопримечательностей нашей столицы это Крымский мост. Одна из известнейших вантовых конструкций. Во время строительства моста, одно из звеньев оригинальной цепи, на которой подвешен центральный пролет моста, лопнуло. Каждый час, не ведая об этом, по мосту проносятся тысячи автомобилей, пересекают реку сотни пешеходов. А когда рухнет Крымский мост?

Издали конструкция моста выглядит ажурной и легкой, но вблизи мощь цепей поддерживающих десять тысяч тонн стали впечатляет. Каждый раз проезжая по Крымскому мосту, я задаю себе вопрос, а что будет, если одна из цепей оборвется. Цепь состоит из звеньев, а звенья из металлических пластин.
Строительство крымского моста велось с 1936 по 1938 год. Его архитектором был Александр Власов, который незадолго до этого распланировал территорию парка культуры и отдыха им. М. Горького. По его мнению, силуэт висячего моста как нельзя лучше вписывался в панораму города, если смотреть с набережной парка. Да и вид на сам парк такая конструкция не загораживала.

Главными несущими элементами моста стали цепи, которые должны были поддерживать пролет моста длиной 168 метров. Для того чтобы равномерно распределить вес многотонного дорожного полотна его по всей длине соединяли с цепями металлическими стержнями. А сами стержни снабдили специальными муфтами с резьбой. Каждая такая муфта соединяет две половины стержня и способна как колок в рояле, регулировать его длину. При всей своей кажущейся легкости и ажурности цепи весят более трех тысяч тонн. Цепи монтировались на деревянных лесах. Они собирались последовательно, звено за звеном. После того как обе цепи были собраны и подтянуты, леса разобрали и цепи остались висеть на столбах(пилонах). Каждый пилон конструкторы снабдили специальным суставом — шарниром. Этот шарнир позволяет пилонам наклонятся, под действием нагрузок, разумеется на считанные миллиметры и простым глазом этого не увидеть.

мост

Все стальные элементы скреплены между собой заклепками. Поговаривают, что одна из них была сделана из чистого золота! Правда, отыскать её пока не кому не удалось. Ведь в конструкции моста, заклепок этих, более семисот шестидесяти тысяч.

Как и на другие мосты того времени, на строительство Крымского, шли детали из сверх прочной стали «ДС». «ДС» расшифровывалось как – Дворец Советов. Эта сталь была специально выплавлена для строительства пафосного небоскреба, на крыше которого планировали установить статую Ленина.
То, что одна из пластин треснула, знают в ГорМосте. Этот факт запротоколирован и находится в архиве. Оказывается, трещина была обнаружена еще до окончания строительства. Проектировщики отлично знали о ней и проведя расчеты, они пришли к выводу, что мосту ничего не угрожает. Прочность цепей была рассчитана с пятикратным запасом. Так что если оборвется одна или даже обе цепи, мост все равно не разрушится.

Статьи схожей тематики:

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Написать комментарий

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика