Как делают витражи

Автор on Май 3rd, 2014 в рубрике Как.... Вы можете следить за комментариями к записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или отправить трекбек на эту запись

витражи

Если вид за окном не радует глаз, виновато окно! Просто этому окну не хватает фантазии, одни прозрачные намеки на скучный городской пейзаж. Но у людей-то с фантазией все нормально, и они придумали такие стекла, которые шикарно выглядят независимо от того, что за этими стеклами скрывается. Называются эти стекла – витражи. Правда вот, труда на такие стекла уходит столько, что проще иногда городской пейзаж иногда перестроить, чем такое стекло сделать. Зато витраж одинаково хорошо смотрится и снаружи и изнутри.

Стекла для витражей вырезают по эскизу. Эскиз делает от руки художник, он прорисовывает каждую деталь витража и переносит на большой лист ватмана. Слово витраж произошло от латинского слова «витрум» — стекло. Идеальная толщина стекол для витража не больше четырех миллиметров.

Готовый эскиз попадает в руки витражиста. Он переводит рисунок на стекло просто обводя все детали линия в линию. Для удобства лист ватмана кладут на стол с подсветкой, чтоб лучше видеть линии. Все обведенные детали мастер вырезает стеклорезом с алмазной насадкой. Потом плоскогубцами обламывает ненужные края. Чтоб не порезаться, каждый фрагмент обрабатывают на шлифовальной машинке.

Собрать все детали воедино можно несколькими способами. Например, лентой из меди. С одной стороны она липкая, как скотч. Ею аккуратно обклеивают края каждой детали и между собой соединяются не стекла, а медь. Её спаивают, предварительно смазав техническим жиром.

Медь очень быстро окисляется и покрывается тонкой оксидной пленкой. Эта пленка не дает металлам сцепиться между собой, а вот слой жира перекрывает доступ кислорода к меди и пайка идет как по маслу.

Есть еще один способ собрать стеклышки вместе. Цветная мозаика выкладывается на прозрачном стекле – основе, а затем выпекается в печи как бутерброд с сыром. Температура внутри печи 800 градусов, и верхние цветные кусочки расплавляются, прилипая к нижнему слою. Но весь витраж так не соберешь, он будет слишком тяжелым, а вот мелкие детали делают по такой технике.

Стекла пропаивают не только с лицевой стороны, но и с изнанки, чтоб витраж не рассыпался на осколки. Чтоб придать пайке благородный старинный вид, её покрывают кислотой или как говорят специалисты – потенируют.

Еще стеклянной картине нужна рама. Её куют из стальных прутов, все время сверяясь с эскизом. Его чертят мелом прямо на столе в натуральную величину. Сначала металл накаляют в горне, а затем куют на наковальне. Фигурные детали закручивают по металлическому шаблону и рихтуют молотом. Все кованые части приваривают к раме, а швы зачищают болгаркой, чтоб не осталось следов от сварки. И так деталь за деталью, пока вся композиция не будет готова.

Чем же так завораживает витраж? Ту же картину на бумаге глаз воспринимает благодаря отраженному от ее поверхности свету. С витражами все по другому. Проходя сквозь цветное стекло, луч света, разбиваясь на спектральные оттенки сам окрашивается в яркие тона и зритель видит гораздо более насыщенные цвета.

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Написать комментарий

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика