витражи

Если вид за окном не радует глаз, виновато окно! Просто этому окну не хватает фантазии, одни прозрачные намеки на скучный городской пейзаж. Но у людей-то с фантазией все нормально, и они придумали такие стекла, которые шикарно выглядят независимо от того, что за этими стеклами скрывается. Называются эти стекла – витражи. Правда вот, труда на такие стекла уходит столько, что проще иногда городской пейзаж иногда перестроить, чем такое стекло сделать. Зато витраж одинаково хорошо смотрится и снаружи и изнутри.

Стекла для витражей вырезают по эскизу. Эскиз делает от руки художник, он прорисовывает каждую деталь витража и переносит на большой лист ватмана. Слово витраж произошло от латинского слова «витрум» — стекло. Идеальная толщина стекол для витража не больше четырех миллиметров.

Готовый эскиз попадает в руки витражиста. Он переводит рисунок на стекло просто обводя все детали линия в линию. Для удобства лист ватмана кладут на стол с подсветкой, чтоб лучше видеть линии. Все обведенные детали мастер вырезает стеклорезом с алмазной насадкой. Потом плоскогубцами обламывает ненужные края. Чтоб не порезаться, каждый фрагмент обрабатывают на шлифовальной машинке.

Собрать все детали воедино можно несколькими способами. Например, лентой из меди. С одной стороны она липкая, как скотч. Ею аккуратно обклеивают края каждой детали и между собой соединяются не стекла, а медь. Её спаивают, предварительно смазав техническим жиром.

Медь очень быстро окисляется и покрывается тонкой оксидной пленкой. Эта пленка не дает металлам сцепиться между собой, а вот слой жира перекрывает доступ кислорода к меди и пайка идет как по маслу.

Есть еще один способ собрать стеклышки вместе. Цветная мозаика выкладывается на прозрачном стекле – основе, а затем выпекается в печи как бутерброд с сыром. Температура внутри печи 800 градусов, и верхние цветные кусочки расплавляются, прилипая к нижнему слою. Но весь витраж так не соберешь, он будет слишком тяжелым, а вот мелкие детали делают по такой технике.

Стекла пропаивают не только с лицевой стороны, но и с изнанки, чтоб витраж не рассыпался на осколки. Чтоб придать пайке благородный старинный вид, её покрывают кислотой или как говорят специалисты – потенируют.

Еще стеклянной картине нужна рама. Её куют из стальных прутов, все время сверяясь с эскизом. Его чертят мелом прямо на столе в натуральную величину. Сначала металл накаляют в горне, а затем куют на наковальне. Фигурные детали закручивают по металлическому шаблону и рихтуют молотом. Все кованые части приваривают к раме, а швы зачищают болгаркой, чтоб не осталось следов от сварки. И так деталь за деталью, пока вся композиция не будет готова.

Чем же так завораживает витраж? Ту же картину на бумаге глаз воспринимает благодаря отраженному от ее поверхности свету. С витражами все по другому. Проходя сквозь цветное стекло, луч света, разбиваясь на спектральные оттенки сам окрашивается в яркие тона и зритель видит гораздо более насыщенные цвета.

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

от Aleksandr