архитектурная акустика

В горах если громко крикнуть, ваш крик будет многократно отражен эхом. Получается небольшой акустический эффект. Когда строят помещения, предназначенные для проведения живых концертов, в обязательном порядке учитывается форма здания, ведь архитекторы, а особенно, те кто им оплачивает проект, понимают как можно сэкономить на акустике и получить больше звука за счет формы помещения.

Кристально чистый звук в концертном зале им. Чайковского одинаково слышен во всем зрительном зале. Над этим трудились как современные архитекторы акустики, так и Древние греки. Дело в том, что форма эллипса в которой выполнен зал, была придумана еще до нашей эры в Греции.

Зрелищные сооружения на десятки тысяч человек возводились на склонах равнин. Традиции Греческих архитекторов переняли Римляне и в 90-х годах н.э. построили амфитеатр флавия – Колизей, который до сих пор поражает своими масштабами.

Две тысячи лет назад ученые и философы уже знали, что помимо прямого звука, человек слышит и его многочисленные отражения. В зависимости от того как скоро эти отражения достигнут слушателя, можно судить о качестве акустики зала.

Когда звучит только один источник звука, то первым до слушателя доходит прямой звук, затем звуки отразившиеся от самых ближних к источнику поверхностей и уже затем с большим опозданием доходят звуки претерпевшие двух кратное отражение от дальних стен. Большие залы с высокими потолками частенько сталкиваются с проблемой, что в первых рядах зрительских мест, звук отражаемый от потолка приходит с большим запозданием и получаются звуковые ямы. Эту погрешность исправили современные акустики, они закрепили на потолке звуко — отражающие конструкции – акустические деки. Деки имеют вогнутую форму и за счет этого они точно направляют звуки со сцены в портерную зону.

Поделиться c друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

от Aleksandr